Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения

Со временем автомобиль подвергается износу, и это касается всех его деталей, где самыми подверженными повреждениям частями являются передние фары. Вследствие частого нахождения на солнце, мелких камней с дорожного покрытия и абразивных частиц, летящих из-под колес, пластик повреждается. Линзы выгорают на солнце, желтеют со временем, на них появляются царапины, сколы и трещины. Защитить поверхность деталей поможет лак для фар.

Автомобильные фары лакированные
Лакировка автомобильных фар.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие – с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Виды лака для фар

Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.

Полиуретановый лак
Полиуретановый лак для фар.

Лаки делят на несколько групп:

Виды лаков для обработкиСфера применения
I группа – по видам примененияДля восстановления прозрачности фар, тонировки и защиты.
II группа – по типу обрабатываемой поверхностиПластиковые (поликарбонатные) и стеклянные поверхности.
III группа – по составу2-компонентный – идет вместе с растворителем, полиуретановый – прозрачный, наносится на отшлифованную поверхность, повышает светопроницаемость и защитные свойства, акриловый – имеет высокую скорость застывания, глянцевый прозрачный цвет.
IV группа – по качеству твердения и остатка полимеровHS – по составу: малое количество растворителя и максимум сухого остатка, наносить в 1-2 слоя, MS – равное количество растворителя и остатка в составе, наносить в 2-3 слоя, UHS – максимум сухого остатка без растворителя, повышенная устойчивость к повреждениям и высокая скорость застывания.
Обратите внимание на:  На море и на суше: особенности яхтного лака

К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.

Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.

Акриловые лаки наносятся только на стекло.

Лакировка без демонтажа
Полировка фар без демонтажа.

Материалы и инструменты

Для проведения полировки и тонировки стеклянных и пластиковых фар потребуются следующие материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь;
  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • защитный лак из баллончика или стеклянной баночки.

Для ускорения процесса полировки вместо наждачной бумаги можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой. При этом следует помнить, что затирка пластиковой поверхности должна производиться с ее периодическим увлажнением, чтобы исключить перегрев пластика.

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг-эффект

Чтобы линзы не просто давали яркий свет, но и смотрелись эффектно, после полировки их можно тонировать специальным лаком. Для тюнинга поверхность предварительно матируется черным составом.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
  5. После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.
Тонировка фар лаком
Тонированные фары.

Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.

Рекомендации от экспертов

При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  1. Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
  2. Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
  3. После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
  4. Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
  5. При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах – каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
  6. Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
  7. Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.

Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку – она усилит прочностные свойства лака.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию