Покраска пластиковых деталей автомобиля – ответственная процедура, требующая тщательной подготовки. Какие материалы понадобятся для восстановления поверхности пластикового элемента? Потребуется ли предварительное грунтование? Какую краску лучше использовать? О нюансах окрашивания пластмассовых деталей авто пойдет речь в представленной статье.
Чем красить пластик
Разнообразие лакокрасочной продукции осложняет выбор конкретной краски для пластика авто. При покупке необходимо учесть тип пластмассы, а также расположение нуждающейся в покраске детали. Если она находится в салоне автомобиля, то требования к ЛКМ будут одни, если снаружи – другие.
На рынке представлены следующие варианты:
- акриловые эмали (составы на водной основе);
- Soft-touch краски (полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов);
- аэрозольные краски.
Акриловая эмаль представляет собой состав из двух компонентов – красящего элемента и отвердителя. Благодаря отвердителю поверхность после окрашивания приобретает стойкость к атмосферному и механическому воздействию, а наносимый слой получается однородным.
Soft-touch краски (читается как софт-тач) помогают получить стойкое к истиранию матовое покрытие. Хорошая адгезия к пластиковым деталям и гигиеничность оказываются плюсом красок. ЛКМ применяется для обработки элементов салона автомобиля.
Аэрозольные краски стали самыми популярными, поскольку красить пластиковые детали авто из баллончика удобно. Цветовое разнообразие, распыление ровным слоем и быстрое высыхание – вот плюсы аэрозолей для автомобилей.
Инструкция покраски пластика в авто
Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.
Работа с пластиком без грунта
Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:
- Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
- Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
- Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
- Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
- Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.
Технология при работе с загрунтованной деталью
Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.
Процедура окрашивания
Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия. По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами. Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.
Заключение
Покраска пластика автомобиля может показаться сложной процедурой, особенно, когда она выполняется впервые. Знакомство с ее нюансами поможет избежать ошибок, а опыт придет со временем. Если дефекты все-таки будут бросаться в глаза, пластмассовые элементы авто можно зашлифовать и пройти все необходимые шаги заново.
Читайте далее: