Как выполнить покраску штампованных дисков

У стальных штампованных дисков для легковых авто долгий срок службы. Сталь – самый прочный материал. С ним ничего не может случиться. Поломка дисков исключена. Единственное, что может произойти при их длительной эксплуатации — испортиться верхний окрасочный слой.
Чтобы привести диски в порядок их следует покрасить заново. Покраску штампованных дисков автомобилей можно выполнить, обратившись в сервисную службу или самостоятельно. Второй вариант кажется более привлекательным. Однако, чтобы не пожалеть об отказе от первого варианта нужно изучить все аспекты процесса. Нужно определиться с материалами, инструментами, изучить как покрасить диски по технологии.Покраска штампованных дисков

Выбор состава для покраски

  1. Обычно, чтобы покрасить металл, пользуются акриловой краской. Выбирают глянцевый или матовый вид.
  2. Предварительное грунтование предусматривает использование грунтовочного материала аналогичного типа. Под акриловую краску идёт универсальная акриловая грунтовка. Особое внимание следует обратить на поставщика. Будет лучше если у краски и грунтовки будет один производитель. Схожая технология производства – один из залогов прочного взаимодействия материалов.
  3. Можно пользоваться нитрокрасками, но нитроэмали взаимодействуют с определёнными типами грунтовок. В частности, это должен быть материал на основе азота (нитра). Тогда их свойства будут схожи. Во многих странах подобный вид отделочного материала запрещён. Ядовитые вещества, которые выделяются при покраске нитра составами негативно действуют на здоровье человека. Работать с подобными красками следует в специальных масках.
  4. Для удобной покраски окрасочные материалы упаковываются в аэрозоли. Покраска штампованных дисков проводится методом напыления
  5. Существуют также порошковые краски, но работать с ними могут только опытные мастера. При обычной самостоятельной покраске, проводимой новичками, такой материал не рассматривается.
Обратите внимание на:  Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной

В любой работе есть свои требования и нюансы. Тем, кто впервые собирается самостоятельно выполнить покраску штампованных дисков своими руками специалисты советуют принять во внимание следующие моменты:

  • при повышенной плюсовой температуре воздуха процесс схватывания краски с поверхностью идёт быстрее;
  • тон грунтовки и основной краски должны соответствовать друг другу.
  • если в работе использовать баллончик с аэрозолью, то перед работой его необходимо встряхивать.
  • чтобы краска в ёмкости не теряла свои свойства, температуру упаковки держат на уровне не ниже 25 градусов тепла. Это касается любых аэрозолей: с красками, грунтовками, лаками.

Подготовка дисков к покраске

Перед окончательной финишной окраской следует провести подготовку поверхностей дисков. Снять старую краску, чтобы новый слой выглядел гладким. Пригодятся наждачная бумага (ISO P400-P1500), а на более крепких участках придётся пользоваться дрелью с металлической щёткой.
Иногда на очистку уходит не один день. Процесс трудоёмкий, но результат того стоит.
При желании старую краску можно не снимать полностью, а частично оставить. Удаляют только ржавчину. Поверхность шлифуется, обезжиривается. Старый покрасочный слой сглаживается и не выделяется после новой обработки. Такой способ покраски многими автомобилистами приветствуется. Он менее трудоёмкий и экономит много времени.
Основные подготовительные этапы можно перечислить пошагово:

  1. Диски тщательно промываются водой. Чтобы смыть всю грязь, используют щётку.
  2. Проводят механическую очистку поверхности от ржавчины.
  3. В работе многие предпочитают пользоваться преобразователем ржавчины. В качестве преобразователя ржавчины часто используют ортофосфорную кислоту. Средство наносится на поверхность. Диски на 2 часа оставляются в покое. Состав проникает в слой ржавчины и ослабляет его. Ржавчина становится более податливой. Поверхность быстрее шлифуется и очищается. Воду в случае использования преобразователя не применяют. Металлическую поверхность дисков обезжиривают уайт-спиритом или растворителем 646.
  4. Когда у колеса прослеживаются явные дефекты (царапины), используют специальную шпатлёвку с алюминиевой пылью. Смесь шпатлёвки с отвердителем аккуратно наносится шпателем на повреждённый участок и выравнивают. Сохнет шпатлёвка очень быстро. После высыхания следует шлифовка.
  5. Грунт наносится в 2 слоя при интервале в 20 минут. Напыление универсального акрилового грунта из баллона проводят так, чтобы состав покрыл всю поверхность диска. Чистых участков не должно быть.

Процесс покраски

Важно произвести покраску штампованных дисков таким образом, чтобы затем не переделывать работу. Следует иметь в виду:

  1. Процесс не сложен. Главное иметь при себе все необходимые материалы, инструменты. В работе используют баллончики с краской. Для создания хорошего слоя покрытия на один диск придётся потратить 250 грамм окрасочного состава.
  2. Краска наносится в 3-4 слоя. Окрашивание выполняют последовательно. Нельзя сразу накладывать толстый слой. Образуются подтёки. Постепенное наложение тонких слоёв гораздо рациональнее. Так можно достигнуть хорошего однотонного цвета. Новичкам для тренировки лучше предварительно потренироваться напылять краску на металлическую поверхность. Им необходимо «набить руку». Научиться создавать ровный тонкий слой. Тогда с основной работой будет легче справиться.
  3. При окрашивании баллончик следует держать на расстоянии 20 см от диска. Это самое оптимально расстояние, при котором удобно работать с составом, когда образуется необходимая толщина слоя. Интервал между наложением окрасочных слоёв составляет 10 минут.
  4. Выполнив окраску дискам дают время просохнуть. Для большей крепости и лучшего вида краску покрывают лаком из баллончика. Желательно чтобы краска и лак были от одного производителя. У разных материалов может возникнуть несовместимость. Выкрашенными дисками можно пользоваться через сутки. После покрытия поверхности лаком лучше всего переждать 60-80 часов. Столько времени требуется, чтобы лак приобрёл требуемую прочность.
Окрашенный диск
Окрашенный диск

Заключение

Если пользоваться старой штамповкой надоело, её внешний вид требует обновления, не нужно торопиться обзаводиться новыми изделиями. Старые прослужат ещё очень долго. Покраска сможет придать им прежний вид. Автомобилист может получить новые штампованные диски с минимальными затратами.

Обратите внимание на:  Сколько нужно краски для покраски авто

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию