Резиновая краска для автомобиля и её использование

Резиновая краска для авто – это альтернатива классическим эмалям. Многие автолюбители боятся её использовать, поскольку уверены в недолговечности покрытия. Однако при правильном нанесении резина прослужит не один год. При этом она защитит окрашиваемые элементы от коррозии, небольших царапин и сколов.Резиновая краска для автомобиля и её использование

Что такое резиновая краска

Материал выпускается в жидком виде. Формула включает обычную краску и резину. Средство наносят на любые элементы транспортного средства – на кузов и даже на колёсные диски.

Резиновая краска для автомобиля крепко сцепляется с поверхностью. При этом она создаёт небольшой защитный слой, который защищает корпус от механических повреждений. Естественно, при столкновении от вмятины не спасёт никакое покрытие, но от небольших царапин защитит.

Несмотря на хорошую адгезию, покрытие очень легко снимается. Для этого достаточно поддеть плёнку и потянуть. Но, если этого не делать, краска прослужит не один год.

Резиновая краска в баллончике
Резиновая краска в баллончике

Преимущества и недостатки

К преимуществам покраски авто резиновой краской относят:

  • обеспечивает защиту от коррозии, поскольку удерживает влагу;
  • состав безопасен для пластиковых и металлических поверхностей;
  • защищает от механических повреждений (от царапин и сколов);
  • повышает устойчивость к перепадам температур;
  • недорого стоит, наносится легко и быстро;
  • прочно сцепляется с поверхностью;
  • разнообразие оттенков;
  • в любой момент покрытие можно удалить.

Есть у материала и недостатки:

  • требуется тщательно подготовить автомобиль, иначе состав ляжет неровно и продержится недолго;
  • необходимо наносить несколько тонких слоёв;
  • разъедается органическими растворителями, поэтому резина испортится, если на неё попадёт бензин;
  • не даёт защиты от сильных механических повреждений.
Резиновая краска защищает от мелких царапин
Резиновая краска защищает от мелких царапин

Виды жидкой резины

В зависимости от внешнего вида краска для авто относится к одному из нескольких типов.

Обратите внимание на:  Окрашивание автомобиля краской хамелеон

Глянец

Классический глянцевый блеск автомобилю придаст финишный прозрачный состав или специализированный лак. Изначально краска выпускается в матовом варианте.

Глянец лучше всего смотрится на корпусе, окрашенном в перламутровые, люминесцентные оттенки, а также в металлик. Он выделяет авто из общей массы.

Матовое покрытие

Это стандартный вид резины, который выпускается в разных цветовых вариантах. Матовое покрытие без блеска придаёт элегантность и добавляет немного агрессии внешнему виду машины. С его помощью можно кардинально изменить базовый цвет корпуса, а можно лишь добавить акцентов, выбрав оттенок, который незначительно отличается от основного.

Прозрачная резина

Состав не имеет цвета, поэтому сильно не изменит внешний вид транспортного средства. Чаще всего прозрачную краску используют для придания глянцевого блеска. Кроме того, она создаёт на поверхности небольшой защитный слой. Средство можно распылить на радиаторе, дисках и прочих элементах, которые чаще всего повреждаются.

Технология покраски жидкой резиной

Процесс нанесения резиновой краски включает несколько этапов: подготовка оборудования, затем самого автомобиля и красителя, распыление состава.

Подготовка авто к покраске

Перед началом работ требуется правильно подготовить автомобиль. Желательно проводить покраску в отдельном боксе, но это необязательно. Достаточно выбрать прохладное помещение (температура не выше 20-22 градусов) и очистить его от пыли, чтобы она не забилась в краску. Нужно много света, чтобы видеть все возможные огрехи при проведении ремонта.

Машину готовят следующим образом:

  • тщательно моют и дожидаются, пока корпус полностью не высохнет;
  • детали, на которых не будет распыляться состав, изолируют (можно заклеить пищевой плёнкой – она легко снимается);
  • всю рабочую зону обрабатывают обезжиривающими средствами.

Если на корпусе есть вмятины и видимые царапины, желательно загрунтовать авто перед покраской. Иначе после нанесения резины неровности будут заметны.

Государственные номерные знаки на всякий случай стоит полностью демонтировать. Нельзя забывать про стекла и колеса. Если диски тоже будут краситься, необходимо изолировать детали тормозной системы.

Помните и о собственной безопасности. Во время работ лучше использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания.

Перед покраской нужно подготовить автомобиль
Перед покраской нужно подготовить автомобиль

Подготовка красителя

Следующий этап подготовки машины к нанесению резиновой краски в баллончике – это работа с составом. Нужно заранее определить объем средства. Лучше взять чуть больше материала, чтобы его точно хватило. Помните, что наносить краску потребуется в несколько слоёв. Не забудьте проверить срок годности.

Часто исходный материал требует предварительного смешивания с растворителем. В зависимости от производителя состава, его разводят в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Необходимо изучить инструкцию – в ней указывают точный способ смешивания.

Полученное средство при помощи фильтра заливают в распылитель, предназначенный для резиновой краски. Не нужно заполнять его полностью. Лучше оставить не менее 1/3 свободного пространства.

Обычно распылитель требуется правильно настроить. Обязательно проверьте, насколько сильно подаётся состав. Тестировать это лучше не на автомобиле, а на другой поверхности. При необходимости уменьшайте подачу.

Смешивание красителя
Смешивание красителя

Процесс нанесения

Чтобы покрасить авто резиновой краской, стоит для начала нанести состав на небольшую деталь. Так вы сможете оценить, ровным ли получается покрытие, а при необходимости откорректируете пропорции резины и растворителя. Кроме того, всегда можно отрегулировать скорость подачи состава распылителем.

Помните, что в процессе покраски не должно быть резких торопливых движений. Они должны быть плавными и медленными, чтобы краска легла ровным слоем. Не спешите сразу охватить весь корпус. Тщательно прокрашивайте труднодоступные места.

Вот основные правила проведения работ:

  1. Распылитель устанавливайте на расстоянии около 15 см от автомобиля. Он должен располагаться перпендикулярно поверхности.
  2. Не наносите толстый первый слой. Пусть он лучше будет тонким. Это обеспечит хорошую сцепку с поверхностью, за счёт чего все последующие слои лягут ровнее. В среднем прозрачность после нанесения должна составлять около 50%.
  3. Дайте первому слою высохнуть. В среднем на это требуется 15-20 минут.
  4. Второй и последующий слои наносятся аналогичным способом. Желательно красить авто чуть медленнее и аккуратнее. Ведь с каждым последующим слоем толщина покрытия увеличивается. Значит, выше риск нанести состав неравномерно.
  5. Времени, необходимого для высыхания второго и последующих слоёв, потребуется больше. Лучше выждать около часа.
  6. Количество слоёв будет зависеть от итогового результата, выбранного цвета. Иногда достаточно нанести резину 5-7 раз. В других случаях потребуется 10 и более слоёв (обычно при перекрашивании из тёмного в светлый цвет). Ориентируйтесь на плотность покрытия. Если цвет насыщенный, а пробелов больше нет, этого может быть достаточно.
  7. После завершения покраски необходимо снять плёнку или скотч, которые защищали детали. Лучше сделать это сразу, пока состав ещё не затвердел.

Чтобы краска окончательно высохла, нужно подождать не менее суток. В течение этого времени нельзя эксплуатировать автомобиль.

Окрашенный автомобиль
Окрашенный автомобиль

Уход после окрашивания

После завершения работ несколько дней нельзя мыть транспортное средство. В течение целого месяца запрещено посещать автомобильную мойку или использовать щётки для удаления грязи с поверхности. В противном случае защитная плёнка может быть повреждена.

Во время заправки следите за тем, чтобы бензин не попадал на окрашенные элементы. Резиновое покрытие боится топлива и может слезть плёнкой.

Резиновая краска боится бензина
Резиновая краска боится бензина

Заключение

Резина может стать неплохой альтернативой обычной автомобильной краске. Преимущество состава в том, что он создаёт на поверхности защитную плёнку, которая частично защищает корпус от коррозии и механических повреждений. К тому же, машину можно покрасить самостоятельно, если правильно подготовить её.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию