Кузов автомобиля уязвимая часть автотранспорта для неблагоприятных воздействий. Заднее (переднее) крыло место, которое подвержено повреждениям больше всего. Возможно, вы неудачно припарковались или попали в ДТП, случайно обнаружили царапину или вмятину на поверхности, в области арок появилась ржавчина, предстоит покраска крыла. При этом не обязательно отправляться в автосервис, можно самостоятельно провести ремонтные работы в домашних условиях.
Особенности покраски крыла
Если соблюдать некоторые правила и рекомендации профессионалов, то выполнить поставленную задачу просто. Прежде чем приступить к подготовительным и покрасочным операциям нужно подготовить место, где будет происходить весь процесс.
Количество пыли в гараже (подвале, амбаре) должно быть минимально. Для этого нужно выполнить ряд манипуляций:
- пропылесосить и помыть гараж;
- все тщательно продуть из компрессора;
- намочить бетонный пол;
- убрать не нужные предметы;
- накрыть оставшиеся вещи защитным материалом;
- исключить появление сквозняков.
Проведение работ в покрасочной капсуле или в хорошо подготовленном помещении залог качественного окрашивания.

Выбор краски
Следующим важным этапом является выбор лакокрасочного вещества. Покрасить крыло машины можно авто эмалями. Они содержат в составе пигменты и добавки, защищающие поверхность автомобиля от воды, огня, коррозии и т.д.
Основные виды:
- Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль. Плюсы: плотная структура за счет нитроцеллюлозы в составе износостойкость, не боится бензина; наносится в три слоя, не растекается; обеспечивает блеск. Минусы: долго сохнет, плохо полируется.
- Акриловая двухкомпонентная эмаль. Преимущества: качественная защита от коррозии, атмосферных воздействий, перепадов температуры воздуха, осадков; проста в применении, быстро сохнет; хорошо полируется; долговечна. Недостатки: относительно высокая стоимость.
- Нитроэмаль относится к не универсальным средствам, подходит только для устранения мелких дефектов. Минусы: не придает поверхности глянцевого блеска, ложится неровно, требуется нанесения большого количества слоев (до 10 распылений), долго сохнет, огнеопасна, быстро выцветает.
- Эмали с металлическим эффектом, различают однослойные, двухслойные и трехслойные составы. Последние придают поверхности эффект «хамелеона». Составы достаточно быстро сохнут (не больше часа). Покрытие металликом выглядит намного эффектней, к тому же оно предотвращает перегрев за счёт светоотражения, а также имеет большую прочность. Минус: высокая цена.
- Меламиноалкидная однокомпонентная эмаль
- Акриловая двухкомпонентная автоэмаль
- Нитроэмаль автомобильная
- Акриловая эмаль с эффектом металлика
Необходимый инструмент
Трудоемкий процесс восстановления внешнего вида машины требует использования подручных инструментов, вспомогательных материалов и т.д.
Потребуются:
- бумага, газеты, малярный скотч;
- абразивные средства воздействия (наждачная бумага, рубанок);
- обезжириватель (уайт-спирит, керосин специальные растворители);
- шпатель, шпатлевка, грунтовка;
- краскопульт, компрессор, краска или аэрозольный баллончик;
- ветошь, лак, полировальная паста и салфетка;
- перчатки, респиратор, спецодежда для работы.
Для выполнения поставленной задачи нужно подготовить все необходимые подручные средства заранее до начала ремонтных работ.
- Наждачная бумага
- Краскопульт
Подготовительный этап
Подготовка к покраске своими руками в первую очередь зависит от степени повреждения поверхности крыла. Перечень:
- слегка задетый внешний слой достаточно отполировать;
- более серьезные царапины, сколы требуют предварительной шпатлевки;
- сильные вмятины нуждаются в ликвидации всех слоев (краски, грунтовки) и нанесении нового покрытия.
Покраска переднего крыла, так же как и покраска заднего крыла выполняется по идентичной технологии.
Алгоритм действий предварительных манипуляций:
- Очистка. Перед началом работ машину нужно вымыть и высушить. Элемент, требующий обновления, снять, почистить, обезжирить. Оклеить неподлежащие покраске части кузова бумагой, малярной лентой.
- Шлифовка. Осмотреть поверхность на наличие повреждений и коррозийных бляшек:
- небольшие царапины, сколы слегка шлифуем наждачной бумагой до появления матового покрытия;
- серьезные повреждения, коррозийные зоны зачищаем наждачной бумагой P120-Р180. Допускается применение химического состава (преобразователь ржавчины), восстанавливающего железную окись;
- новое крыло шлифуем, снимаем заводскую грунтовку.
- Обезжиривание поверхности. Во время шлифовки и после нее покрытие обрабатываем обезжиривателем (уайт-спиритом, ацетоном и т.д.). Авто слесари советуют все процедуры делать быстро, чтобы избежать пагубного влияния коррозии на незащищенный металл.
- Шпаклевка. Наличие на крыле автомобиля неровностей и деформаций говорит о необходимости нанесения шпаклевочного состава при помощи шпателя небольшими порциями. Процесс замешивания шпатлевки с отвердителем займет меньше минуты, а нанесение на участок около семи минут. В противном случае произойдет затвердевание состава, появление комочков. В некоторых случаях требуется нанесение повторного слоя. После каждого из них поверхность зачищаем, обезжириваем, инструмент очищаем растворителем. Чтобы ускорить процесс покрытие высушиваем феном. После обрабатываем мелкозернистой (П1000) наждачной бумагой.
- Грунтование. На подготовленный участок последовательно наносим три тонких слоя грунтовки, с выдерживанием времени на высыхание каждого из них (полчаса). Грунт кладем с помощью краскопульта или баллончиком ровными параллельными линиями на расстоянии двадцати сантиметров от кузова с небольшим перекрытием предыдущего покрытия. Застывание происходит быстро, на одно крыло понадобиться примерно 150 г. грунта.
- Финишная шлифовка. В завершение требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Придаем поверхности шероховатости для лучшей адгезии с красящим составом, убираем частицы пыли специальной липкой салфеткой, обезжириваем. Можно приступать к окрашиванию крыла.
- Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие
- Шпаклевание и грунтование крыла
Процесс покраски
После этапов предварительной обработки рассмотрим рекомендации, как покрасить крыло автомобиля качественно и безукоризненно.
- При покраске автомобиля баллончиком краску наносим на расстоянии 30 см, краскопультом 20-25 см. Состав распыляем строго перпендикулярно поверхности крыла для получения однородного цветового покрытия.
- Первый свой называется проявочным, его наносим тонким распылением. На данном этапе главная цель это избежать подтеков, допускаются погрешности в виде не до конца прокрашенных зон.
- Окрашивание требует соблюдения простых правил. Сначала сверху вниз наносим горизонтальные линии, параллельные друг другу. Последующее распыление проводим в аналогичном порядке, но перпендикулярно предыдущему слою. Таким образом, хорошо скрываем все недочеты.
- Каждый слой должен хорошо просохнуть. При температуре помещения 20-25 градусов потребуется от 10 до 20 минут. Всего наносим от трех до шести распылений.

Лакировка крыла
Покрытие автомобильного крыла лаком подобно процессу покраски. Единственное отличие в том, что достаточно двух распылений из баллончика с соблюдением интервала между нанесениями в двадцать минут.
После того, как лаковая прослойка высохнет, профессионалы советуют слегка зачистить поверхность. Далее удалить частицы пыли с помощью ветоши. В заключение нанести полировочную пасту с помощью специальной салфетки.

Заключение
Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой ремонта транспортного средства. Проанализировав подробно, как покрасить крыло автомобиля своими руками, видно, что при соблюдении этапов грамотной подготовки поверхности и ее окраски, можно добиться результата, который не будет уступать профессиональному выполнению.
Читайте далее: