Верхняя часть кузова редко повреждается вследствие механического воздействия. Но иногда качество покрытия все же снижается. Способствует этому влияние атмосферных факторов. В таком случае требуется покраска крыши автомобиля. Выполнить работы можно своими руками, однако нужно соблюдать некоторые правила.

Материалы и оборудование
Перед началом работ подготавливают требуемые материалы и инструменты, в числе которых:
- красящий состав;
- автомобильный шампунь;
- обезжиривающее средство;
- краскопульт с компрессором;
- полиэтиленовая пленка;
- малярная лента;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- грунтовка, полировочная паста;
- салфетка из микрофибры;
- ветошь.
Несколько важных рекомендаций перед началом работы
Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:

- Работы осуществляют в покрасочной камере или заранее подготовленном боксе. Покраска на улице может выполняться в теплую погоду. Однако при этом существует риск порчи покрытия пылью, дождем или насекомыми.
- К выбору краски подходят основательно. Дешевые лакокрасочные изделия ложатся неровно, создавая множество проблем при нанесении.
- Для окрашивания используют специальное оборудование. Краскопульт с компрессором облегчает обработку больших участков кузова, к которым относится крыша. Распылять аэрозольную краску на горизонтальную поверхность неудобно.
- Используют платформы или подставки. Крыша располагается высоко, а демонтировать ее не получится. Выполнять окрашивание, стоя на подставке, проще.
- Перед началом работ осуществляют пробную покраску. Для этого используют любую ненужную металлическую деталь, например лист железа. Это позволяет не только получить навыки, но и добиться стабильной работы распылителя.
Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши
Качественное частичное окрашивание кузова невозможно без правильного подбора цвета и состава лакокрасочного изделия. Разница оттенков будет видна на границе старого и нового покрытий. Подбор краски доверяют колористу.
Специалисту предоставляют код оттенка заводского покрытия и имеющую исходный цвет деталь, например крышку бензобака. Это позволит подобрать оттенок в случае изменения яркости старого покрытия.
Подготовка авто к покраске
Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.
Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:
- Очищение поверхности. Крышу моют с помощью специального шампуня, тщательно просушивают. Элементы, не подлежащие окрашиванию, защищают полиэтиленовой пленкой, закрепляемой малярной лентой.
- Матирование. Действие помогает удалить лаковое покрытие и устранить блеск. Это обеспечивает лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. При выполнении матирования используют специальную пасту или скотч-брайт. Эти средства нередко заменяют наждачной бумагой.
- Удаление пыли. Крышу обдувают с помощью компрессора, что позволяет удалить частицы пыли и лака.
- Обезжиривание. Поверхность протирают безворсовой тканью, пропитанной растворителем. Завершают подготовку обработкой кузова липкой салфеткой.
Нанесение краски на крышу и ее лакирование
Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:
- Нанесение первого слоя. Состав распределяется равномерными движениями. Распыление начинают от передней части крыши, перемещаясь в сторону заднего стекла. Движения не должны быть слишком медленными, это способствует образованию пятен и потеков. Первый слой краски просушивают не менее получаса. В зависимости от типа краски и температуры окружающего воздуха время высыхания может увеличиваться. Нужную информацию находят на этикетке лакокрасочного изделия.
- Нанесение второго слоя. На этом этапе используют краску более густой консистенции. Нужно избегать образования потеков, трудно удаляемых с горизонтальной поверхности. Начинают окрашивание от края, после чего постепенно перемещаются к центральной части крыши. При переходе на другую сторону краску распыляют от середины. После этого устраняют пропуски, нанося состав перпендикулярно передней и задней частям крыши. Двух слоев бывает достаточно для получения равномерного покрытия.
- Нанесение лака. Состав рекомендуется распылять через 8-12 часов после окрашивания. Если краска пересохнет, лак будет неровно ложиться на крашеные детали. 2-3 слоев бывает достаточно. Наносится лак так же, как краска.
После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.
Читайте далее: