Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения

В силу прогресса в жизненном ритме обычного человека появляется необходимость поиска инновационных товаров. Лак автомобильный в баллончиках придаст блеск, защитит поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды, царапин, сколов, ржавчины, плесени, а процесс его нанесения на поверхность машины займет минимальное количество времени.Автомобильный аэрозольный лак

Достоинства и недостатки лака в баллончиках

Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака:

  1. Одно из важных преимуществ заключается в готовности состава к эксплуатации. Его не нужно разводить, покупать дополнительный инвентарь для нанесения.
  2. Мобильность. Спрей можно взять с собой в любое удобное место для проведения покрасочных работ.
  3. Экономичность. Низкий расход материала, доступная цена.
  4. Быстрота. Молниеносное нанесение состава, полное высыхание в короткий промежуток времени (от нескольких минут).
  5. Отсутствие недочетов при правильном нанесении (потеков, разводов и т.д.).
  6. Маневренность. Возможность нанесения в труднодоступных местах.
  7. Простота. Для нанесения автомобильного аэрозольного лака не требуется опыт в аналогичных манипуляциях.
  8. Разнообразие цветовой гаммы, фактуры, блеска (матовое, глянцевое покрытие).
  9. Хорошие эксплуатационные свойства: лаковые покрытия термостойкие, влагонепроницаемые, не подвержены воздействия агрессивных моющих средств, выдерживают низкие и высокие температуры, защищают автомобиль от коррозии, плесени и т.д.

Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков:

  1. Лаковый слой необходимо наносить строго, выполняя требования инструкции относительно толщины слоя. Если проигнорировать данный пункт и превысить параметр, то время сушки вырастет, а качество работы снизится.
  2. Проводить манипуляции в закрытом чистом боксе. Контроль окрашиваемого авто до полного его высыхания. Это поможет предотвратить попадание пыли, а также других мелких инородных частиц на невысохшую поверхность.
Обратите внимание на:  Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной

Плюсы и минусы

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
    • основной, более солидный 40–50 мкм.
  2. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
Обратите внимание на:  Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Цветовая классификация:

  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха).
Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.

Полиуретановый лак
Полиуретановый лак

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям.
Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Акриловый лак
Акриловый лак

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект.
Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.

Нитроцеллюлозный лак
Нитроцеллюлозный лак

Особенности нанесения

Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:

  • если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
  • если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.

Нанесение аэрозоля:

  1. Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
  2. Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
  3. Надеть респиратор, защитные очки.
  4. Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
  5. Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
  6. Дать высохнуть 10-15 минут.
  7. Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
  8. Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Процесс распыления лака

Заключение

Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид.
Популярные марки: Mobihel 1K, Brulex, Holex, Brulex, Carfit, Body clear coat, PPG D800, BOSNY VG, BRULEX 2K-HS.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию