Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Качественное нанесение лакокрасочного покрытия на поверхность автомобильного кузова невозможно без использования компрессора. Перед его приобретением необходимо решить, для какой цели он нужен. Это будет периодическое использование в домашних нуждах или постоянная эксплуатация на производстве с повышенными нагрузками.
Для дома будет достаточно поршневой модели со средними показателями, во втором случае придётся купить профессиональное или промышленное оборудование. Рассмотрим, что это за устройство, для чего оно нужно, его виды и характеристики.Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Что такое компрессор и зачем он нужен

Это энергетическая машина, чья задача состоит в сжатии, подаче, перемещении газообразных веществ, например, воздуха, под большим давлением. Аппараты имеют множество вариаций. Их классификация:

  • по назначению;
  • по принципу работы;
  • по виду приводного двигателя;
  • способу теплоотдачи и конечному давлению.

Если говорить о принципе действия, то это классификация на динамические (лопастные) и объёмные.
В динамических видах перекачка воздушного потока, это процесс непрерывный — сплошным потоком. Основной принцип действия — лопаточный механизм, когда рабочий процесс происходит за счёт продвижения воздушного потока сквозь межлопаточные каналы вращающегося ротора и статичных профилированных каналов неподвижного корпуса. Производительность динамической конструкции зависит от частоты вращения ротора.
В объёмных моделях за процесс сжатия отвечает рабочая камера с переменными объёмом и сообщением с выходными и входными отверстиями. Разработаны спиральные, роторные, поршневые конструкции. Последние тоже производят в различных вариантах. Они могут быть совершенно уникальными, но перекачка всегда основана на попеременном заполнении и последующем опустошении камеры. Производительность определяют путём вычисления количества порций, перекачанных за указанный период.
Динамические конструкции нужны в вентиляционных системах, турбокомпрессорах и т. д. Объёмными пользуются во время накачки газовой или воздушной среды в ресивер, т. е. хранилище.

Схема устройства компрессора
Схема устройства компрессора

Параметры и характеристики компрессора

При решении, какой компрессор нужен для покраски авто, желательно ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с их видами. Речь идёт о сложных устройствах, поэтому совершенно ясно, что они обладают массой характеристик в широком диапазоне. Но все они имеют много общего, как и ряд основных величин, на которые ориентируются при выборе механизма. Все зависит от сферы применения — с их помощью осуществляют расчёт и выбор оборудования для выполнения поставленных задач.
Эти характеристики показывают величину потока сжатой среды, который в состоянии обеспечить модель. Применение общих характеристик означает удобный и простой выбор с помощью нескольких параметров, когда нужно определить, где он будет работать. Такими данными очерчивают предстоящую работу, ради которой его приобретают.
При выборе инструмента для покраски автомобиля в домашних условиях нужно ориентироваться на основные параметры:

  • мощность;
  • рабочее давление;
  • производительность.
Обратите внимание на:  Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Разновидности компрессоров

Большой выбор компрессорной техники обусловлен её необходимостью во всех областях.

  • Медицина и косметология.
  • Рекламная, художественная сфера и т. д.
  • Строительная, тяжёлая, лёгкая, пищевая, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство.
  • Самолёто- и автомобилестроение, космическая область.

Основное разделение видов – это градация на два принципа действия: объёмные и динамические. Они тоже представлены производителями в нескольких конструктивных видах.
Виды динамических устройств:

  • осевые;
  • струйные;
  • центробежные.

Ассортимент объёмных аппаратов немного больше.

  • Роторные.
  • Поршневые.
  • Мембранные.

В роторные также входит несколько подвидов:

  • зубчатые;
  • винтовые;
  • спиральные;
  • безмасляные;
  • жидкостно-кольцевые;
  • роторно-пластинчатые.

У динамических, в отличие от объёмных, есть открытая проточная часть. Это делает возможным продувку вала в любую сторону во время его остановки.

Кондитерский аэрограф и компрессор
Кондитерский аэрограф и компрессор

Винтовые

Это разработка с конструктивной особенностью в накачке воздушной среды с использованием винтовой пары. Находят применение в случае необходимости непрерывной подачи сжатого воздуха. Конструкции, основанные на винтовом принципе, относятся к современному и экономичному оборудованию. Их отличает длительность эксплуатации, простота и удобство в обслуживании, низкий расход энергии.
Способность работать на холостом ходу также, это экономия электричества до пяти раз. Из-за того, что двигатель не приходится постоянно включать-выключать, детали меньше изнашиваются, что увеличивает срок службы механизма.
У винтовых цена выше, но это компенсируется рядом существенных преимуществ:

  • не нужен фундамент;
  • использованы новые технологии;
  • слабая вибрация и пониженный шум;
  • многочасовая эксплуатация, долгий срок службы и т. д.

Они имеют воздушную, масляную или жидкостную систему охлаждения. Разработаны модели ресивера с осушителем, что не только очищает воздушный поток от примесей, но и обеспечивает его равномерную подачу при экономии энергии.

Винтовой компрессор Atmos E50
Винтовой компрессор Atmos E50

Поршневые

Речь идёт об объёмных видах с поршневым нагнетанием воздуха. Именно такие конструкции чаще всего применяют для покраски авто.
Поршневые, это несколько видов:

  • масляные, безмасляные;
  • одинарного или двойного действия;
  • угловые, вертикальные или горизонтальные;
  • многоступенчатый или одноступенчатый тип сжатия;

Такие компрессоры производят, в основном, с автоматической регулировкой уровня производительности для стабильного давления. Наиболее доступное управление — изменение частоты вращения коленвала.
Выполняют их с двумя типами привода:

  • прямой привод — это пониженный уровень шума, более низкий расход электричества и относительно высокий КПД;
  • ременной привод — меньшие динамические нагрузки во время запуска из-за проскальзывания ремённой передачи.
Обратите внимание на:  Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Представленные на рынке модели рассчитаны на различный уровень давления.

  • Пониженное — 5–12 бар.
  • Среднее — 2–100 бар.
  • Повышенное — 0–1000 бар.

Преимущество поршневых моделей:

  • невысокая цена;
  • простота механизма;
  • работа с высоким давлением.

Недостаток – это высокий уровень шума, большой расход электроэнергии, частый ремонт, регулярные профилактические действия.

Поршневой компрессор AIRRUS CE50 H42A
Поршневой компрессор AIRRUS CE50 H42A

Компрессоры с прямым и с ременным приводом

Если механизм выполнен с коаксиальным приводом, то соединение с коленвалом идёт напрямую. Это недорогие модели, но они плохо приспособлены для напряжённой эксплуатации.
Модели с ременным приводом требуется меньшее число оборотов, что снижает износ деталей и трение. Ременные конструкции характеризуются меньшим шумом в работе, долговечностью, отличным КПД.

Схема приводов
Схема приводов

Мембранные

Этот вид отличается изолированной подачей без посторонних вкраплений — отсутствует контакт рабочей среды с поверхностями, загрязнёнными смазочной жидкостью. Подобное конструктивное решение делает агрегат полностью герметичным. Мембранные модели изготавливают с применением горизонтальных или вертикальных конструкций, несколькими уровнями нагнетания. Аппараты обладают компрессией идеальной чистоты, поскольку рабочая среда изолирована мембранами и уплотнениями.
Скорость работы от 250 до 720 оборотов в минуту — все зависит от размеров. Их особенность в сжатии, выполняемым всего лишь одной или двумя ступенями, тогда как в других видах требуется 3–5 ступеней.
Используются:

  • в лабораториях;
  • на газо-, электростанциях;
  • экспериментальных процессах;
  • в фармакологии, пищевой и даже атомной областях;
  • на производственных объектах, работающих с ограниченным расходом газо-воздушных сред;
  • в военных областях — тестирование и калибровка компонентов противоракетных систем и т. д.

Такой вид более приспособлен для всасывания с учётом постоянного или непрерывно изменяющегося давления, вплоть до наибольших значений.
Масляные и безмасляные компрессоры
Чтобы покрасить автомобиль, делают выбор между масляными и безмасляными моделями.

  • Масляный — использует масло для смягчения взаимодействия между внутренними деталями, ему необходимы фильтры, но он дольше служит, выдерживает интенсивные нагрузки.
  • Безмасляный — не требует смазочных материалов, так как работает с аналоговыми видами поршневых колец, нуждается во влагоотделителе, работает с повышенным шумом, быстро перегревается, чаще случаются поломки.
Мембранный компрессор JECOD PA-100
Мембранный компрессор JECOD PA-100

По размеру ресивера

Выбор компрессора для покраски авто зависит от размера ресивера. Его задача — соблюдение необходимого баланса в перерывах между работой. В это время ресивер обеспечивает поступление дополнительной порции воздуха в короткие периоды остывания.
Кроме этого, ресивер:

  • охлаждает и осушает воздух;
  • понижает уровень пульсаций.
Обратите внимание на:  Покраска руля

Компрессор должен заполнить воздухом объем ресивера за обозначенный промежуток времени. Чем больше объем, тем реже аппарат включается для подкачки. При выборе ориентируются на величину от 50 до 100 литров.

Ресивер
Ресивер

Выбор компрессора для покраски

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо учитывать возможности краскопульта. Почти все последние модели требуют большого объёма воздуха — от 200 до 400 л/мин. при низком давлении. Подобный выбор минимизирует скачки во время распыления лакокрасочных материалов. В инструкции для краскопульта всегда указывается рабочий расход воздуха, на что и следует ориентироваться.
Показатель выходной производительности — внимание к этому значению обеспечит нормальную работу покрасочного устройства. Запас в 20–40% обеспечит стабильную работу без перегрева. Агрегат реже запускается, сохраняя воздушную среду сухой и холодной. Для постоянной работы с механизмом более правильным будет подумать о моделях с ременным приводом. Их способность равна 440–650 л/мин.
Учитывая все вышесказанное, пользователю легче сделать выбор между бюджетной или более дорогой конструкцией. Стоит задуматься о напряжении электропитания, с которым придётся работать. Если есть возможность подключить аппарат к напряжению в 380 вольт, то возьмите эту модель. Компрессоры, работающие от сети в 220 вольт более чувствительны к перепадам напряжения.

Заключение

Правильный, продуманный подход к покупке позволяет сделать покраску автомобиля в домашних условиях качественно и пользоваться механизмом длительное время. Такой компрессор можно использовать в небольших автомастерских, где его мощности хватает для периодической работы. Внимание ко всем техническим характеристикам, параметрам совместимости обеспечит безопасность и надёжность приобретённого устройства.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector