Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной

Покраска автомобильных дисков методом нанесения жидкой резины постоянно набирает популярность. Жидкая краска Plasti Dip — покрытие универсального типа, предназначенное для любых поверхностей, создающее после высыхания слой резиновой мембраны, который можно легко удалить, как только возникнет необходимость.Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной

Что такое жидкая резина

В магазинах можно найти Plasti Dip двух типов.

  • Двухкомпонентная мастика на основе битумно-полимерной эмульсии для холодного нанесения с эффектом моментального отверждения. Её эластичность позволяет охранять укрывные свойства невзирая на длительность использования. В составе вещества нет растворителей, агрессивных и ядовитых летучих соединений. Несмотря на то, что битум является основным компонентом, его иногда заменяют натуральным каучуком.
  • Однокомпонентный состав выполнен на основе стирольных каучуков. Материал имеет те же показатели, что и двухкомпонентный — при застывании образуется бесшовное покрытие. Колеруют прозрачный состав цветными пигментами. Именно этим вариантом пользуются для нанесения временного защитного и декоративного покрытия.

Выпускают Plasti Dip в аэрозольных баллончиках и банках различной ёмкости: 3.7, 18.9, 189 литров.

Производители предлагают составы с матовым, металлическим, флуоресцентным эффектом в широкой цветовой гамме. Покраска дисков жидкой резиной относится к временным покрытиям, которыми можно воспользоваться при отсутствии средств и времени для использования классического метода.

Plasti Dip - аэрозольная жидкая резина
Plasti Dip – аэрозольная жидкая резина

Характеристики

Особенная черта инновационного материала — способность к налипанию на любую поверхность, независимо от длительности эксплуатации предыдущего покрытия, степени отверждения. Состав резиновой краски почти не пахнет, быстро сохнет.

  • Нанесение резиновой краски образует герметичное бесшовное плёночное покрытие на участках любой геометрии.
  • Полученная в результате процедуры плёнка обладает достаточной толщиной и высоким уровнем прочности.
  • Жидкая резина хорошо сопротивляется воздействию УФ-лучей.
  • Защитные показатели материала гарантируют качественную защиту поверхности от агрессивного атмосферного влияния.
  • Использование резиновой краски возможно без предварительной подготовки поверхности.
Обратите внимание на:  Резиновая краска для автомобиля и её использование

Для полного окрашивания автомобиля покупают краску в больших ёмкостях, для покраски отдельных частей кузова и дисков достаточно 2–3 аэрозольных баллончика.

Жидкая резина на автомобиле берется пленкой
Жидкая резина на автомобиле берется пленкой

Преимущества покраски жидкой резиной

Как и прочие составы для покрытия, Plasti Dip обладает собственными особенностями и преимуществами.

  • Состав способен защитить от ударов, атмосферных осадков, коррозии, кислотных и щелочных воздействий.
  • Простота и высокая скорость нанесения, хорошие эстетические качества — получение однотонных матовых, перламутровых, «хамелеоновых» поверхностей, рисунков, придание сильного глянца с помощью дополнительного нанесения специального лака.
  • Автомобиль перед нанесением резиновой краски не разбирают — при наличии больших зазоров между деталями можно легко снять лишнюю мембрану, или же предварительно воспользоваться защитной плёнкой.
  • При повреждении покрытия на небольшом участке, его можно отреставрировать без перекраски всей поверхности.
  • Покрытая резиновой мембраной поверхность отлично моется.
  • Выбор в пользу Plasti Dip оправдан для быстрого окрашивания колёсных дисков, отдельных частей автомобиля.

К недостаткам можно отнести короткий срок службы покрытия — не более 2–3 лет. За это время мембрана теряет эластичность, хороший вид. Жидкая резина плохо переносит взаимодействие с продуктами нефтепереработки — капли бензина, солярки и так далее, оставляют после себя следы на поверхности. Несмотря на сопротивляемость к механическому воздействию, мембранное покрытие может не выдержать сильных зацепов, ударов, в результате нарушается целостность плёнки.

При заправке нужно быть аккуратным, покрытие очень боится бензина
При заправке нужно быть аккуратным, покрытие очень боится бензина

Подготовка дисков к покраске

Окрашивание дисков следует проводить в сухом помещении, не допуская попадания атмосферных осадков на предметы. Все детали должны быть чистыми и сухими — недопустимо наличие дорожной пыли, кусков грязи. Высохшую поверхность обезжиривают растворителем или автомобильным антисиликоном (обезжиривателем). Этот процесс необходим для лучшего налипания мембраны. По окончании этих этапов, наступает время следующих:

  • ограничение окрашиваемой поверхности — в работе с дисками уместно использовать малярный скотч — им закрывают те участки, на которые не должна попасть жидкая резина. Скотч можно заменить кусками тонкого картона в виде карточек, которые вставляют в зазор между диском и шиной расходящимся веером;
  • края скотча должны быть ровными — это легко сделать канцелярским ножом;
  • по поводу попадания краски на колесо, можно не волноваться — попавшая на колесо краска легко снимается.
Вместо скотча можно вставить картон между резиной и диском
Вместо скотча можно вставить картон между резиной и диском

Процесс окрашивания

Чистые, сухие, подготовленные диски — можно приступать непосредственно к покраске своими руками.

Как это сделать — пошаговый инструктаж.
Баллончик надо держать на расстоянии 40–50 см перпендикулярно к поверхности. Правильный угол наклона поможет избежать появления шагрени (пупырчатой поверхности).

  1. Нанесение первого слоя — поверхность покрывают резиной неглубоким слоем, так, чтобы виден был основной (заводской) цвет, дают ему просохнуть минут 10–15.
  2. Второй слой. В этот раз жидкая резина наносится более конкретно — все участки диска прокрашиваются тщательно и равномерно. Закончив повторное прокрашивание, краске вновь дают высохнуть, оставляя её на такой же срок.
  3. Нанесение третьего слоя – это уже почти законченная процедура. Теперь, на прокрашенную резиной и высохшую поверхность диска, краску распыляют настолько тщательно, что диск выглядит законченным. Перед нанесением финишного, четвёртого слоя, краске вновь дают хорошо просохнуть.
  4. Через 10–15 минут наступает время для завершающих штрихов. Четвёртый слой – это доведение поверхности диска до идеального состояния. Затем наступает очередь финишной просушки и завершающего этапа.

Дождавшись полного высыхания жидкой резины, это примерно два часа, можно приступить к удалению скотча. Делают это аккуратно — защитный слой снимают постепенно, не делая резких рывков, чтобы не повредить свежее покрытие. Карточки удаляются быстрее.

Средний расход Plasti Dip на четыре колеса диаметром 17 дюймов — 2–3 баллона.

Небольшой совет! На время подготовительных работ поставьте баллончик с краской в ведро с тёплой водой — прогрев способствует равномерному распылению, без судорожных «плевков».

Окрашенный диск
Окрашенный диск

Заключение

Покраска дисков жидкой резиной – это отличное решение для тех, кто хочет сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автосервиса. Метод хорош тем, что ошибки, допущенные при работе с Plasti Dip, легко исправить, достаточно лишь закрасить дефектную часть покрытия, прокрашивая локально одним слоем, затем нанося повторный толстый слой.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию