Истирание заводского покрытия с течением времени, возникновение коррозионных повреждений, сколов определяют необходимость приобретения долговечной краски, подходящей по цветовой гамме.
Аэрозольные составы привлекают потребителей быстротой и удобством нанесения, высокой скоростью высыхания. Чтобы получить презентабельное покрытие, надлежит изучить тонкости подбора краски для авто в баллончиках: выбор цвета по VIN-коду и компьютерный способ.
В чем сложность подбора краски для автомобиля
В процессе эксплуатации машины на покрытые красящим составом поверхности воздействуют факторы, приводящие к изменению цвета заводского покрытия: осадки, солнечные лучи, случайно попадающие вещества.
Взаимодействие окраски модели и средовых влияний создают индивидуальный тон. Подобрать в точности подходящую краску бывает затруднительно, даже если автовладелец знает код краски по одной из тоновых систем.
Кроме того, после нанесения продукта, цвет которого выбран «на глаз», на поверхность кузова результат может сильно отличаться от ожидаемого. Поэтому при совершении покупки требуется знание кодировки тона – использованного заводом-изготовителем либо сформировавшегося после некоторого времени эксплуатации авто.
Чтобы максимально точно подобрать оттенок автомобильной краски, можно воспользоваться следующими источниками:
- значением VIN-кода;
- системами типа RAL и Pantone;
- компьютерным приложением, считывающим цвет детали авто и определяющим VIN-код.
С таким запросом можно обратиться в сервисный центр, где автомобилисту помогут не только выбрать тон, но и провести работы по покраске.
Подбор цвета краски по вин коду
VIN-код располагается на одной из частей кузова и показывает, какие лакокрасочные материалы применялись для окраски авто. Разные производители размещают этот номер в различных местах (под капотом, на лобовом стекле, на стойке двери водителя). В автоцентрах можно найти каталоги с кодами и соответствующими им оттенками для разных марок машин.
Сейчас на любой упаковке окрашивающего состава можно найти маркировку VIN-кода, соответствующего цвету кузова. Крупные автомобильные концерны стали выпускать лакокрасочную продукцию для своих авто специально под тот или иной вин-код. Стоить такие смеси «от производителя» будут несколько дороже, чем составы от изготовителей лакокрасочных материалов.
Компьютерный подбор цвета краски
Для его осуществления система должна получить данные о цвете с детали машины (например, с люка топливного бака). Вскоре программа выдаст на экран код нужного оттенка. Получив эти сведения, автомобильный колорист подбирает необходимый красящий состав и заправляет баллон нужного объема.
Чтобы узнать тон и код покрытия, нанесенного на машину заводом-производителем, можно воспользоваться веб-ресурсами, располагающими базами сведений о моделях автомобилей. Заполнив необходимые строки (марка, модель, год выпуска), пользователь получит интересующий номер.
Покраска кузова в заводской оттенок будет целесообразна, если авто эксплуатируется недолго, покрытие еще не выгорело и требуется слегка освежить вид. А чтобы предотвратить выгорание в будущем, рекомендуется покрасить машину составом, защищающим от действия ультрафиолетовых лучей (специальная пометка на баллончике).
Проблемные краски
В эту категорию входят смеси, содержащие перламутровые, ксераликовые и другие включения, отражающие свет. В этом случае задача точного подбора усложняется: программы, считывающие окраску, дают погрешность.
В этом случае мастер определяет базовый тон и затем начинает добавлять в него понемногу светоотражающие компоненты. Проблемные краски требуют от колориста высокого уровня мастерства и знания ряда особенностей взаимодействия цветов с отражающими частицами.
Читайте далее: