Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Мы часто становимся владельцами автомобилей бывших в употреблении. Они кажутся нам надёжными, и главное – стоят дешевле машин из салона. Важнейшим критерием при выборе ТС – это его техническая исправность, отсутствие серьёзных аварий. Один из показателей, который указывает на то, что машина побывала в ДТП – это разная толщина краски на деталях кузова. В статье мы расскажем, как провести эту процедуру, насколько она важна при покупке машины, как получать и сверять полученные данные при замерах.Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Как определить толщину краски автомобиля

При изучении показателей величины ЛКП, данные нередко отличаются от начально заявленных заводом-производителем. Напрашивается вывод: или ТС побывало в серьёзном ДТП или была осуществлена косметическая обработка кузова. Профессионал-автомаляр моментально заметит, если машина окрашена. Но что делать, если ТС для покупки присматривает обычный гражданин, не имеющий специальных навыков автослесаря. Существует несколько способов решить эту проблему:

  1. Использовать магнит. Приложив его к различным деталям авто, замечаем, как он прилегает: есть сопряжение или нет с поверхностью. Когда оно отсутствует – в этом месте наложен толстый слой шпаклёвки, что не предусмотрено заводской технологией.
  2. Внимательно осмотреть машину. Эмаль и лак на рихтованных элементах будет отличаться оттенком. Можно провести рукой по поверхности, шагрень и шероховатости выдадут шпаклёвку.
  3. Применить прибор толщиномер. Если первые два способа лишь укажут на то, что машина красилась, то это устройство определит глубину ЛКП в микронах.

Толщиномеры бывают: механические, электронные, лазерные, ультразвуковые. Чтобы самостоятельно провести измерения этим пробором необходимо:

  • включить устройство;
  • после появления цифр на экране приложить его к поверхности ТС;
  • после характерного звукового сигнала на дисплее появятся цифры, показывающие глубину слоя ЛКП;
  • сверить полученные данные со значениями, которые заданы заводом-производителем для конкретной марки и модели машины.
Обратите внимание на:  Как выполнить покраску штампованных дисков

Толщина краски на автомобиле, не побывавшем в ДТП, публикуется в справочниках автопроизводителей.

Важно! Транспортное средство перед проведением замеров должно быть тщательно вымыто и очищено от грязи. Присутствие на поверхности загрязнений, плёнки, иных объектов влияет на погрешность измерений прибора.

Использование магнитного индикатора для проверки ЛКП
Использование магнитного индикатора для проверки ЛКП

Какие детали следует проверять

Советуем начинать замеры с крыши. Она реже подвержена деформации, ударам и ремонту. Затем рекомендуется начать исследование толщины краски остальных участков ТС в следующей очерёдности:

  • стойки;
  • задняя и передняя часть;
  • двери;
  • пороги;
  • крылья, багажник;
  • внутренние пространства (салон, люк бензобака).

Сначала каждый элемент меряется отдельно. Участки металла, вызывающие подозрение, исследуются 4-5 раз изначально в центре, потом по краям (допустимые перепады не должны составлять выше 35 мкм). Следом вычисляется среднее значение на основании полученных величин.

Алюминиевые детали

Некоторые автомобили имеют в устройстве элементы, выполнение из этого цветного сплава. У Range Rover, Audi, BMW производитель из алюминия выпускает капоты, крылья, двери. Для исследования потребуется толщиномер, способный делать подобные замеры. Одной из популярных моделей является Etari ET 555. Прибор оснащён двумя калибровочными пластинами (под сталь и алюминий).
Никаких сложных манипуляций делать не нужно. В настройках устройства есть переключатель для перевода в режим измерения для цветного или чёрного сплава. Следом появляется на дисплее тип базового материала: «алюминий» или «сталь» и можно приступать к замерам.
Когда на авто должна быть установлена деталь из цветного сплава, а прибор показывает, что она выполнена из чёрного металла, значит она заменена на неоригинальную. Устройство прикладывают перпендикулярно к поверхности. Если угол изменить, то показания могут быть превышены. Для элементов, выполненных из алюминия, предъявляются иные требования значений, они меньше в 1,5—2 раза по сравнению со стальными аналогами.

Внимание! Эти детали также измеряются в нескольких местах. Это связано с тем, что их могут красить не полностью, а на стыке слоёв образуется еле различимый рельеф.

Проверка детали толщиномером
Проверка детали толщиномером

Пластиковые детали

Из этого материала в современных авто сделаны ручки, корпуса зеркал, бампера, отделка салона. Определить глубину ЛКП при помощи толщиномера на этих деталях точно невозможно, т.к. прибор не предназначен для этого. С учётом того, что устройство вряд ли точно определит каково по величине мкн покрытие на пластмассе, можно прибегнуть к иному способу. Следует рассмотреть все пластиковые компоненты машины. Необходимо обратить внимание на зазоры между ними и металлическими элементами. Ввинчены ли везде болты одинаково, выпущены ли они производителем или куплены в автомагазине. Бросается во внимание год выпуска стёкол, а также разные оттенки пластмассовых деталей.
В качестве альтернативы можно применить специальный прибор – ультразвуковой эхолот. Он фиксирует временной промежуток, за который поданный им сигнал к поверхности ТС, смог вернуться. На основе этих сведений выводятся на экран данные о характере и глубине окраски бампера или зеркала.

Обратите внимание на:  Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Какие значения говорят о дополнительных слоях

После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:

  • 10-40 мкн. Это допустимое значение, в процессе изготовления машины заводские ГОСТы допускают такое отклонение;
  • 50-90 мкн. Деталь красилась, но лишь в косметических целях, возможно были сколы, царапины на покрытии;
  • от 100 до 500 – транспортное средство побывало в серьёзном ДТП. На участок наложен толстый слой шпаклёвки;
  • 500 мкн и более – автомобиль попал в очень серьёзную аварию. Владелец сэкономил на замене деталей и просто замазал после рихтовки все неровности шпаклёвкой.

Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Таблица толщины краски различных марок автомобилей

Без этого справочного материала невозможно сделать точный вывод по величине слоя краски на легковой машине.
Некоторые обратят внимание, что в таблице указано, например, для Hyundai Sonata показатели составляют 85-100мкн. Это значит, что детали все покрашены по-разному. Иногда капот “может показать” большее значение, нежели крыло. На внутренних конструкциях слой ЛКН будет тоньше и может быть от 50 до 100 микрон. Производитель экономит обычно на этом, так как на эти элементы нет внешнего негативного воздействия.
Толщина краски на автомобилях, произведённых в Германии, толще, нежели выпускаемые японскими или корейскими автогигантами. Например, слой на Mercedes-Benz «С» и «Е» классов может составлять до 250 мкн.Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Обратите внимание на:  Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Заключение

Процедура измерения ЛКН у покупаемого подержанного авто позволит с высокой точностью определить было ли ТС в аварии, подвергалось ли ремонту. При проведении этой манипуляции рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Для реализации измерительных действий приобрести (взять в аренду) качественный толщиномер, способный распознавать данные и на алюминиевых поверхностях.
  2. Делать замеры в разных местах машины, сверяя результаты.
  3. Не обращать внимание на перепады от 10 до 40 мкн.
  4. Не пользоваться прибором, если на машине толстый слой грязи.
  5. Вычесть или прибавить значения к показаниям, когда авто постоянно полировалось в сервисе (минус 10-15 мкн), если оклеено защитной плёнкой (плюс 15 мкн).

Если показатели толщины краски сильно разнятся, значит машина серьёзно пострадала и её не стоит приобретать. Либо можно потребовать от продавца значительного снижения цены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector